Волк и кролик. Я и МЫ

Я смотрю на протесты в России по поводу Навального и думаю – вот и выросло непуганное и сытое поколение, которому нужна свобода. И думаю – понимает ли Путин, что оно выросло таким благодаря ему? Нет это здорово, это классно, такими и мы должны были бы быть в юности. Я думаю, что Путин тоже мечтал о такой молодежи.  Я бы хотел быть таким. Но нам досталось другое время. Я вспоминаю свою молодость и думаю, и вспоминаю. И я все-таки не жалею об своем времени. Потому что оно нас тоже научило многому и многое нам дало.

У меня еще в 90-е родилось сравнение, о котором хочу вам рассказать. В 90-е я жил в Таджикистане, шла гражданская война.  Было не просто тяжело. Иногда у нас были деньги, но в магазинах не было хлеба. Но чаще просто тупо не было денег. Вот вообще. Я в то время был не один, со мной тогда жили двое моих сыновей, и каждый день начинался с мысли – что сегодня будем кушать. Как выжить? Они были уже большими, старший только закончил школу, младший уже ее бросил и они тоже принимали участие на равных в этом постоянном и ежедневном выживании.

На улицах иногда реально шла война. Стреляли убивали, резали. Иногда она куда то уходила в другие области, в другие города, но иногда опять возвращалась. Я видел по утрам неубранные трупы в арыках, я слышал рассказы об убийствах детей за кусок лепешки. К этому ежедневному ужасу однажды привыкаешь.

В самые тяжелые времена, когда дома оставалась только мука, или только сахар, или вообще ничего, по вечерам, собравшись вместе, мы обсуждали планы как добыть еду. Но такие вечера были особыми. Потому что в такие вечера обсуждались и особые варианты. Чаще всего эти особые варианты сводились к простым вещам типа «взять наркоту на продажу».   Молодежь часто, особенно в начале, говорили об этом. Ничего особенного в те времена в этом не было. Этим занимались многие. У нас в городе жило несколько человек которых все знали и у которых можно было ЭТО взять в кредит. Ты брал, прятал в себя, ехал в Россию и там продавал. Цена различалась раз в 10. Но путь наркокурьера обычно очень короткий. Многие не возвращались. Некоторые  успевали сделать несколько поездок. У большинства конец был один. Но зато кому повезло становился сказочно богатым по меркам Таджикистана.  

Мы с сыновьями так и не пошли на это№ Мы выжили и справились.

 Тогда у меня и появилось это сравнение. Оно может показаться кому то обидным. Но я не хотел никого обидеть. Однажды я рассказал это сыновьям. Я им сказал так

«Понимаете в каждом человеке всегда живет два существа- Кролик и Волк. Волк всегда хочет на волю, в степь или тайгу. Кого-то догнать, перегрызть глотку, жадно рвать куски теплого мяса, глотать, насытиться. Потом отлежаться и опять на охоту, в погоню. Но есть и второй. Это Кролик, которому хочется в клетку, в зоопарк, чтобы его кормили, регулярно приносили еду, гладили, иногда давали какие-нибудь вкусняшки, типа конфеток или свежей большой морковки.

Волк и кролик есть в любом из нас.

Иногда верх берет волк. Тогда мы вырываемся на волю, мы выходим на охоту, на свежее мясо. Мы охотимся и догоняем и рвем на куски. Но удача иногда оказывается очень редкой и тогда мы часто ложимся спать с урчащим желудком. И нечем кормить волчицу и скулящих от голода волчат.

И тогда мы опять вспоминаем теплую клетку и постоянное, стабильное трехразовое кормление. И хочется опять стать кроликом, чтобы твои проблемы кто-то решал, чтобы кто-то приносил еду и не подпускал к клеткам волков и охотников.

В Советском союзе большинство из нас были кроликами. Как в зоопарке, была стабильная зарплата, нам давали квартиры, бесплатно учили детей. Все было стабильно, спокойно и легко. От нас требовалось одно – вести себя так, как положено, в соответствии с той табличкой, которая висела на клетке. Но не всем это нравилось. И кто-то все равно выл по ночам и хотел на волю.

Однажды нас всех выпустили и оказалось, что на такой воле жить могут не все. Не все могут отнимать у других, не все могут жить по законам волчьей стаи.   Мы в принципе другие. Нас воспитывали по другому. У нас есть слово МЫ, которые не понимают те, кто живут в другом мире. Мы умеем гордиться и ценить то, что делали МЫ. И поэтому наш образ мыслей отличается от тех, кто знает только Я или много Я. Нам придется теперь переучиваться самим. Нам придется научиться ценить и Я и Мы. Научиться понимать, что они равнозначны и не могут существовать друг без друга.  Но если мы это сможем, а мы сможем, я в этом уверен, мы будем сильнее всех других.  Потому что тогда Мы сможем по собственному желанию или осознанному выбору становиться тем, кем надо быть в этот момент.       Прошло уже много лет жизни. Правильно ли я сделал что не пустил их на путь волка? Правильно ли что сам не пошел на тот путь? Жизнь рассудит

Добавить комментарий